Как продать фото

В мире ежедневно используется громадное количество фотографий. Наибольшая потребность существует в полиграфии, где постоянно надо иллюстрировать журналы, газеты, книги, брошюры, внешнюю рекламу и т.д. Вторая большая сфера использования изображений – это оформления webсайтов. Для всего этого именно фотобанки, на сегодняшний момент, являются основным источником изображений. Все больше издательств и дизайн-студий решают покупать изображения через Интернет, нежели заказывать работу фотографам. Поэтому продажа фотографий через фото банки имеет огромные перспективы.


Еще раз следует заметить, что при загрузке изображений в фотобанк, вы не продаете фотографии в момент принятия, а поручаете агентству найти покупателей. В этом есть большое преимущество, поскольку вам уже не нужно искать клиентов на свои работы. Это сделает за вас фотобанк, ведь с ним работают десятки тысяч покупателей. Теперь вы можете делать только любимые сюжеты (или то, что умеете), зная, что потенциальный покупатель на работы уже есть. Еще одно преимущество в работе с фотобанками заключается в том, что прекратив посылать новые работы на продажу, старые популярные фотографии постоянно будут приносить деньги.


Бесспорным лидером среди микростоковых агентств есть фотобанк www.shutterstock.com, где покупателям больше всего нужны именно новые изображения. Здесь фотографы начинают зарабатывать на второй день после успешного вступления. Чтобы здесь продать фото, нужно пройти экзамен, на котором надо показать 10 лучших своих работ, а это не так легко с любительской фотоаппаратурой. Дальше идут микростоки, куда легче попасть: dreamstime.com, fotolia.com, bigstockphoto.com.


Необходимый минимум для работы с фотобанками:

- для фотографов: качественный фотоаппарат, подойдет любой зеркальный + базовая работа в Photoshop;

- для иллюстраторов: знание векторных программ и умение рисовать;

- надежный Интернет (для закачки больших файлов);

- валютный счет в банке или карта VISA (для получения денег);

- элементарные знания английского языка;

- свободное время.


Принцип работы с фотобанками:

- фотографы делают серию фотографий (или иллюстраторы – векторные изображения), для улучшения товарного вида снимка желательна коррекция в Photoshop (обратите внимание на требования к сюжетам);

- загружают работы на фотобанки (рекомендуется работать сразу с несколькими агентствами на неэксклюзивной основе – то есть посылать одни и те же работы в разные фотобанки), прописывают названия, описания и обязательно побольше ключевых слов, по которым изображения можно будет найти;

- все снимки проверяются инспекторами, если они подходят по качеству и сюжету, то становятся доступными для продажи;

- покупатель ищет нужные ему картинки по ключевым словам и платит за каждую загрузку Фотобанку;

- проценты с каждой загрузки начисляются фотографу;

- когда фотограф заработает определенную сумму (50 – 100 долларов), он сможет ее обналичить.


Требования к сюжетам

Одно из самых главных условий успешных заработков в фотобанках на сегодняшний день – это большое количество работ в портфолио и постоянное добавление новых изображений.

Для создания большого портфолио нужно много времени, которое не всегда есть у большинства фотографов. Кроме того, профессионалы привыкли сразу зарабатывать большие деньги, а в микростоках всегда первое время нужно набирать обороты (выход для занятых фотографов – нанимать человека-помощника для загрузки в фотобанки). А вот фотографы-любители со свободным временем часто на микростоках зарабатывают даже больше, чем успешные профессионалы.

Сюжетом в микростоках может быть что угодно, но лучше всего продаются сюжеты, перечисленные ниже. Обратите внимание, если делаете фотосессию, старайтесь сфотографировать как можно больше ракурсов. Потом все удачные снимки, разбив их партиями по несколько штук, следует отправить в фотобанки (кроме Dreamstime, который не любит похожие фотографии). Интервал между засылками может быть от нескольких дней до недели. Итого, одну фотоссесию можно посылать на протяжении нескольких месяцев.


Если будете выбирать только лучший кадр с фотосессии, то никогда не наберете большое портфолио и нормальных заработков можно не ждать. Это не фотосайты, где показывают лучшие свои работы и ждут похвалы или комментариев. На фотобанках более ценятся простые сюжеты, которые являются сырым материалом для покупателей-дизайнеров.


Кроме того, при большом количестве фотографий из одной фотосессии, будет больше шансов заметить ваши работы. А также, у покупателя будет больше вариантов, чтобы выбрать подходящий ракурс для своих нужд.


Если вы снимаете предметку на белом фоне, например, офисный телефон, то его можно сфотографировать в нескольких десятках ракурсах: сверху, сбоку, прямо, под разными углами, с телефонной трубкой и без нее, с пальцем, который набирает номер, с руками и т.п.


Если вы фотографируете деньги (лучше всего доллары), то тут вариантов вообще сотни, их можно расставлять как угодно, на разных фонах (хорошо на белом), в руках, в кошельке, в кармане, с мелочью, в форме домика или другого объекта и т.п.

Кто фотографирует людей, у того вариантов вообще тысячи. Есть на микростоках стандартные сюжеты, для которых постоянно нужны новые лица и которые очень хорошо продаются. Например, человек с гарнитурой, можно сделать несколько десятков ракурсов (на разных фонах, с разным выражением лица, с разным кадрированием, под разными углами). То же самое можно отнести к другим сюжетам: человек за компьютером (здесь можно сделать вообще сотни ракурсов), человек говорит по телефону, человек показывает пустой бланк, человек на природе, читает, прыгает, улыбается и т.п.

Всегда полезно просматривать самые популярные фотографии на фотобанках, то есть, что лучше всего продается и на что вам делать акцент. Также нужно взять за правило – никогда полностью не копировать чужие работы. Вы можете заимствовать и развить другую идею, но делать похожий сюжет не нужно.


Что должно быть на фотографии, чтобы ее часто покупали?


Люди в разных видах:

- в движениях: люди прыгают, занимаются спортом, работают, отдыхают, смеются, едят и т.д.;

- профессии: бизнесмены, врачи и медсестры, работающие за компьютером, а также люди в офисе и говорящие по телефону;

- женские и мужские портреты;

- эмоции: радость и грусть, счастливые семьи и пары.


Объекты (в естественной обстановке и на белом фоне):

- бизнеса: деньги, телефоны, компьютеры;

- продукты питания: блюда, фрукты и овощи;

- профессиональные: медицинское оборудование, медикаменты.


Природа:

- очень красивые пейзажи, особенно с небом;

- пляжи, места отдыха;

- цветы, которые можно использовать в поздравительных открытках.


Фоны (на которых можно писать тексты):

- абстрактные изображения;

- пейзажи, в которых большую площадь занимают небо или зелень;

- старая потрепанная бумага.